ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ УЧАСТНИКИ КОНТАКТЫ

ФОТО
ВИДЕОФИЛЬМЫ
ЖИВОПИСЬ
ХЕНД МЕЙД
ТЕКСТЫ

Руководство сайта приглашает художников, фотографов, режиссеров, дизайнеров и мастеров во всех областях прикладного искусства принять участие в проекте. Вы сможете создать на сайте свой авторский раздел и рекламировать свои работы совершенно бесплатно. Условия размещения

Предлагаем размещение рекламы, ссылок и заметок со ссылками на этом и других сайтах.
Подробнее...

Работа режиссера


Cоветы тем, кто хочет узнать, как снимать видео и как делать монтаж видео собственного производства.

Что отличает домашнее видео, снятое одним планом во время застолья или пикника от роликов, которые смотрят миллионы пользователей? Многие скажут - сюжет. И будут правы.

Но проблема в том, что плохо снять и смонтировать можно любой сюжет. А можно любой сюжет снять и смонтировать хорошо. И вот о том, что такое это "хорошо" и это "плохо" пойдет речь в данной статье, целью которой является объяснить, как снимать видео правильно, чтобы его было потом интересно смотреть.

Прежде всего, надо помнить главное, что монтаж нужен не для украшения видео, не для включения в него красивых или модных переходов между кадрами, не для показа умения создавать спецэффекты. Монтаж нужен для того, чтобы показать зрителю именно то, что хочет показать режиссер. Все остальное вторично и служит основной цели, озвученной выше. Таким образом, работа режиссера при съемке видео заключается в том, чтобы снять как можно больше нужных планов, как можно меньше ненужных, а потом все это грамотно, а не абы как, смонтировать.

Объяснить этот ключевой момент лучше всего на примере. Допустим, вы снимаете пикник на природе. Первый вопрос, которым режиссер будущего ролика должен задаться еще до начала работы, то есть, до включения кнопки "Старт" на камере, это вопрос того, а о чем же именно будет ролик.

Очевидный ответ - о пикнике, конечно. О том, как весело, что все мы тут сегодня напились. И этот очевидный ответ предполагает совершенно очевидное решение, которым и пользуется большинство любителей, и даже начинающих режиссеров, собирающихся снимать что-то более серьезное. Решение это состоит в съемке всего подряд, средним или общим планом, чтобы все помещалось в кадр одновременно, и чтобы всех одновременно было видно.

Но, к сожалению, этот прием не работает никогда. Это заметили еще самые первые фильммейкеры в самом начале предыдущего века. Применение этого приема всегда, в ста случаях из ста приводит к созданию совершенно неинтересного, а если говорить по сути, то откровенно скучного видео, смотреть которое не интересно даже тем, кто на нем снят. Точнее это видео НА ОДИН ПРОСМОТР. Посмотрели, похихикали и забыли. Людям же, которых на этом пикнике не было, даже если сняты их друзья, данный ролик будет вообще не интересен.

Вопросом "почему" должен задаться любой человек, который хочет научиться правильно снимать видео. Не просто нажимать кнопку камеры, а снимать то, что будет интересно смотреть другим. Ответ на это "почему" не так прост, как может показаться, потому что суть его кроется в особенностях человеческого восприятия, а так же способа фиксации изображения камерой.

Конечно, можно обобщить и выдать мало что значащее определение: "Видео на экране, в отсутствие дополнительных стимулов для возникновения очагов возбуждения коры головного мозга воспринимается человеком совершенно иначе, чем реальная жизнь".

И это будет истинной правдой, но все же потребует уточнений для тех, кто хочет научиться снимать, а не просто поумничать.


                                                                                                                                         ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ >>>




* Вниманию вэбмастеров, халявщиков и пиратов! Воровство текстов с сайта бессмысленно, так как ворованные тексты не будут уникальными и не помогут вам в продвижении вашего сайта. За это грозит банн Яндекса, т.к. он определяет очередность размещения текстов.