ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ УЧАСТНИКИ КОНТАКТЫ

ФОТО
ВИДЕОФИЛЬМЫ
ЖИВОПИСЬ
ХЕНД МЕЙД
ТЕКСТЫ

Руководство сайта приглашает художников, фотографов, режиссеров, дизайнеров и мастеров во всех областях прикладного искусства принять участие в проекте. Вы сможете создать на сайте свой авторский раздел и рекламировать свои работы совершенно бесплатно. Условия размещения

Предлагаем размещение рекламы, ссылок и заметок со ссылками на этом и других сайтах.
Подробнее...

Как распознать в себе графомана

1. Графоману любой его текст кажется более совершенным, чем "Котлован" Платонова. Потому что "Котлован" - это ПРО какую-то дурацкую хрень, а вот его книга ПРО ИНТЕРЕСНОЕ. Писатель же при прочтении "Котлована" впадает в истерику самобичевания и зарекается навсегда писать. Но по прошествии нескольких дней понимает, что некоторым приемам Платонова он в состоянии научиться, и снова, с еще большим усердием, берется за перо.

2. Графоману важно, чтобы его читали. Писателю важно, чтобы ему платили за работу, даже если тексты скупают для растопки печей. Главное, чтобы по цене текстов, а не по цене бумаги.

3. Графоман во главу угла ставит то, О ЧЕМ он пишет, стараясь донести свои бесценные идеи до человечества и сделать ему, человечеству, то есть, бесценный подарок. Писатель во главу угла ставит то, КАК он пишет и ДЛЯ ЧЕГО.

4. Графоман очень ценит свой текст, не правит его толком, и не видит, что бы там можно было еще поправить. Писатель никогда не показывает своих черновиков, потому что ему стыдно за текст. Если перед писателем поставят выбор, показать черновики или помастурбировать до оргазма на Красной площади, писатель выберет второе, как менее стыдное. Даже когда правленный-переправленный текст он видит, открывая еще пахнущую краской книгу, у него уши вспыхивают от стыда за написанное, и он понимает, что вот тут не учел чего-то, и тут тоже не дописал, не дожал, поленился.

5. Графоман всегда гордится написанным и старается как можно чаще свой текст всем показывать, в надежде, что его одобрят. Графоман очень любит, когда хвалят его тексты, это придает ему силы для новой работы. Писатель чаще стыдится текста, даже отредактированного и опубликованного, в целом никогда не бывает им доволен, а к похвалам в адрес написанного относится скептично, всегда подозревая, что это лесть.

6. Графоман любую критику воспринимает, как критику собственной личности или как нападки на себя лично. Он вложил в текст душу, а, значит, критики эту самую душу топчут своими немытыми сапогами, не понимая, сколько труда, творчество и света в этот текст вложено. Писатель ищет, кто бы его покритиковал и радуется каждому разносу, как дождю после засухи, так как стремится постоянно улучшить текст и уменьшить ту меру стыда, которую он за свой текст испытывает. Критика автору приносит натурально физиологическое облегчение, как акт дефекации или мочеиспускания, когда из текста можно выкинуть незамеченное ранее дерьмо и вредные для здоровья шлаки.

7. Если графоману удается каким-то непостижимым образом оказаться в очереди на публикацию, например в газете "Гудок" или не менее славной газете "Автозапчасти и Цены", он до кровавых соплей спорит с редактором и бьется за каждое слово, как герои-панфиловцы за подступы к Москве. Он объясняет, почему тут написал именно это, и почему это ни в коем разе нельзя править. Он всегда объясняет, ЧТО ОН ИМЕЛ ВВИДУ, вставляя в текст тот или иной оборот. Писатель радостно открещивается от текста, как только его приняли в публикацию, и старается, чтобы глаза его не видели более этой постыдной мерзости, над которой он бился-бился, да так и не сумел довести до ума. Писатель боготворит редактора за то, что он, бедняга, тратит время своей жизни не только на прочтение этого литературного угребища, но еще и на попытку улучшения того, что легче закрасить, чем улучшить. Писатель никогда не читает редактуру. Во-первых, ему не интересно, что станет с текстом, во-вторых, ему просто настолько стыдно читать собственное произведение, что он старается этого избежать, насколько возможно.

8. Графоман будет писать и бесплатно. Писатель никогда не будет работать бесплатно, так же, как не будет работать бесплатно офисный менеджер.

9. Графоман все время жалуется на тернистый авторский путь, на то, как он тяжел и неказист, как трудно дождаться вдохновения, как трудно пробиться к публикации, и прочая и прочая в том же духе. Писатель всегда рад, что он зарабатывает писательством, а не разгрузкой вагонов, старается не зарабатывать ничем, кроме написания текстов, обожает всякую писательскую тусню, пьянки, и редко отказывает себе в удовольствии уложить в постель одну из восторженных поклонниц на каком-нибудь конвенте.

10. Графоман, в случае, если его текст, вдруг, с какого-то перепугу хвалят, скромно опускает взор и делает ножкой как школьник, которого вывели к доске в пример другим ребятам. Писатель реагирует на похвалу чем-то вроде "а фигли там, напишем и не такое!", после чего идет пить водку с товарищами по цеху. А потом, когда голова перестанет болеть, садится, и пишет, действительно, еще лучше. Писатель любую похвалу, членство в союзе, дачу в Переделкино, черную икру в ресторанчике ЦДЛ и прочие блага профессии воспринимает как должное. А у графомана этого никогда не бывает, даже в тех редких случаях, если его вдруг ненароком опубликуют.

Думаю, данный текст поможет вам найти в себе графомана и депортировать его за пределы личности.

Автор: Дмитрий Янковский




* Вниманию вэбмастеров, халявщиков и пиратов! Воровство текстов с сайта бессмысленно, так как ворованные тексты не будут уникальными и не помогут вам в продвижении вашего сайта. За это грозит банн Яндекса, т.к. он определяет очередность размещения текстов.